Цитата(Vlad7 @ 2.4.2007, 9:02)

SHiFT
звук! как проверяется качество изделий в магазине -- по ним стучат! рискну предположить, чувак додумался что-нибудь туда положить, что изменяет звук изделий. например -- что-нибудь выгорающее при обжиге и оставлющее пустоты ......
Противоречит пункту 1 примечания.
1. Все технологии, доступные гончару, метившему свои изделия, были доступны и другим гончарам.
отчего же -- затолкать рисинки в керамику -- известная технология, спец навыков не требует.
(не помню как называется этот стиль китайского фарфора -- когда стенки тонкие выглядит на просвет красиво. пи обжиге выгорают в C02 напрочь.) правда, соглашусь -- будет сложно подобрать конфигурацию такого выгорающего наполнителя, чтобы звук изменился предсказуемым образом. точнее -- получить похожее изменение тональности можно будет разными способами.

- для защиты "контента" не подойдет.
метка с внутренней стороны не прокатит -- можно быстро "разбить" контрольный образец и научиться делать такую же.
с другой стороны -- резная печать на керамике (до обжига) -- дело капризное -- ее хоть на внешней стороне делай -- при обжиге глина "усыхает" и слегка "выгорает" -- т.е. сверить отпечаток будет можно, а вот воспроизвести -- трудоемко. а если выцарапывать после обжига -- будет заметно. но думаю, что среднестаический школьник про это не подумает.

к томуже -- очевидность доказательства подделки не получается.
еще можно подумать о невыгорающих "скрытых" деталях -- вариантов множество -- но все они только на сезон, пока не "расколят" и не научатся делать.
помоему -- очевидно, что имеется в виду такое воздействие, внешний вид результата которого легко описать словами, и он был бы воспроизводим (в смысле -- если сделать ТАК на некотором количестве образцов -- результат будет похожим), но по которому трудно восстановить исходные параметры самого воздействия, даже несмотря на то, что все знают, скажем так, класс этого воздействия (т.е. ты знаешь, что нужно делать ЭТО, но не сможешь подобрать КАК или в КАКОЙ последовательности). из формулировки условия следует, что зимой это можно было где-то увидеть... еще настораживает что всю партию продали разом через несколько месяцев (т.е. летом или даже осенью)
это может натолкнуть на мысль (если вернуться к предыдущему варианту) -- что что-то должно прорасти сквозь детали горшка (весна ж на дворе), и что-то собой скрыть -- растительность присохнет намертво, и неоторвав ее неувидишь -- но это опять-таки вариант недолговечный (на сезон) к тому же изготавливать долго и геморно. да и риск высокий (в процессе изготовления украли одну копию -- увидели секрет скрываемых деталей -- вся партия на смарку)
другой сезонный вариант -- нацарапать послание и поставить изделие нужным боком в ручей. -- а потом другим нужным боком переврнуть. характерные границы размытия рисунка будут почти неповторимы "вручную"
отпадают варианты -- что-то частично выгорающе или плавящееся -- невозможно точно воспроизвести;
краски меняющие цвет при обжиге -- не катят -- в кустарных условиях (т.е. "без термометра") невозможно воспроизвести нужный эффект
специально нанесенные сколы -- не уверен, что хорошо воспроизводимы. (материал нерегулярный).
хранить у себя часть "отломленной" детали "пронумерованного" изделии -- нуууу....

как вариант, только без гончара не проверишь.

IMHO более менее подойдет обрызгивание горшка, перед которым стоит неплоское тело сложной формы -- у него будет причудливая "тень", и размытия с разных краев получатся разные, еще если вести это разбрызгивание определеным образом, разными красками в разной последовательности - получится ветееватый рисунок. подделать сложно.

(на счет доступности этой технологии N тыс. лет. назад могут возникнуть сомнения -- хотя -- вполне осуществимо при "копчении")