Цитата(SHaMan @ 16.4.2007, 20:02)

А вы уверениы что имеет смысл проводить его за неделю... Там как раз День Химика будет отмечаться...
Вполне уверен. День Химика ведь в субботу? А фотокросс можно провести в воскресенье. Как раз с 12 до 18. Единственное, что нужно, так это организовать выдачу заданий на улице, ибо физфак будет закрыт.
Если же делать фотокросс не в выходные, то у какого-нибудь потока в означенный день будут сплошные семинары.
Кстати, а нельзя ль мне заделаться в официальные фотографы ДФ, чтоб можно было подползать к сцене поближе на возможном концерте?
Цитата(3APA3A @ 17.4.2007, 0:05)
Кстати, а нельзя ль мне заделаться в официальные фотографы ДФ, чтоб можно было подползать к сцене поближе на возможном концерте?
Вот к сцене не обещаю, но если хорошо отработаешь на самом ДФе, то кое-какие бонусы, думаю, можно будет для тебя пробить

Так что приходи на ОКДФ или заходи в профком ... Лови нас, пообщаемся!
А в аське нельзя поболтать?

Да, кстати, свои фотографии с прошлого ДФ я, вроде, на этот форум кидал когда-то давно... Чего-то найти не могу. На фдс-не-тру точно есть.
dancemaster
17.4.2007, 1:06
ЗАРАЗА рульные фоты делает, подтверждаю. )
По фотокроссу: принято, скорее всего так и будет. Оглашение результатов и так далее - в понедельник или вторник, под вечер. Вообще так сначала и планировалось, в какое-то воскресенье.
Цитата(dancemaster @ 17.4.2007, 2:06)
ЗАРАЗА рульные фоты делает, подтверждаю. )
+1
Цитата(3APA3A @ 17.4.2007, 1:40)
Да, кстати, свои фотографии с прошлого ДФ я, вроде, на этот форум кидал когда-то давно... Чего-то найти не могу.
летом форум с галереей переставлялся, так что ничего залитого до лета там нету.
По правилам пачка вопросов... если не сказать "претензий"... И предложения по исправлению, разумеется.
I) Впечатывание данных не на всех фотоаппаратах доступно (на моем нет, например), да и выглядит это всегда по-уродски.
Зато
абсолютно все фотоаппараты пишут дату в exif, чем и предлагаю воспользоваться жюри. Дату можно посмотреть в свойствах файла (под WinXP точно работает):
[правый клик по файлу] -> Свойства -> Сводка -> Дополнительно ->
[смотрим список].
Программы редактирования фотографий, кстати, оставляют там строчку о факте использования.
II) Про форматы, постобработку и время сдачи фотографий. Я бы, конечно, рад отдавать jpeg'и необработанные... однако я уже давно перешел на съемку в формате raw, ибо это позволяет избегать многих ошибок (вернее, исключать факт их появления), а оставшиеся исправлять "малой кровью". Многие, у кого есть зеркалки и неплохие мыльницы, тоже используют raw, и они тоже не смогут использовать привычную им процедуру обработки фотографий. Кстати, бывают камеры, которые не умеют снимать в jpeg и прочих распространенных форматах, как в таком случае быть?
Предложение такое: участники 1) в конце дня сдают
все свои оригиналы (как есть), а 2) в течение следующей пары дней сдают обработанные фотографии по категориям. При этом из обработки пускай допускается лишь кадрирование (абсолютно обязательно!), цветокоррекция, уровни, шарп и прочие "нетяжелые" вещи. Жюри оценивает работы, после чего проверяет соответствие обработанной фотографии оригиналу и т.д.
Считаю оба предложения одинаково чрезвычайно важными.
Да, кстати, на фотокроссах общемосковских дата съемки остается на совести фотографов, и постобработка очень даже допускается.
К II): если оригиналы в raw, то их можно просмотреть с помощью
ACDSee более-менее новых версий,
XnView (качать файл
здесь; установка не требуется) и
Adobe Photoshop CS2/CS3. При этом от версии смотрелок зависит сама возможность просмотра raw-файлов с каждой конкретной модели фотоаппарата... и глючность отображаемых при этом цветов.

Еще к II): если от участников требуется создание папок на флэшке и переименовывание файлов, это означает доступ к компу за эти шесть часов. Не проще ль тогда не переименовывать файлы, однако создать внутри каждого каталога "foto" подкаталоги соответственно номерам конкурсов? Если у жюри будет оригинальное название файла, можно будет быстрее провести проверку на соответствие обработанного файла оригиналу.
Т.е. в правилах предлагается предлагается одна сдача работ в таком виде...
Код
|>Foto
|-1foto01.jpg
|-2foto01.jpg
...
|>Hunt
|-...
Я предлагаю две сдачи в таком виде.
Первая, в конце дня охоты.
Код
|>Foto
|->01
|--_DSC5463.jpg
...
|--IMG04232.jpg
...
Где 01 - номер команды.
Вторая, на следующий день или через день.
Код
|>Foto
|->1
|--_DSC5463-01.jpg
|--DSCF3449-04.jpg
...
|->2
|--IMG04232-01.jpg
...
Каталог с одной цифрой - номер конкурса. Две цифры в конце названия после "-" - это номер команды.
Первые 8 символов должны остаться такими же, как были (чтобы по ним можно было найти оригинал). Все фотки проверять необязательно, только призовые нужно.
Да, и, наконец, предлагаю устроить в самое ближайшее время сходку фотографов в какой-нибудь аудитории на физфаке... или у Ломоносова в любой день, когда погода хорошая будет.

Чтобы все со всеми перезнакомились и смогли организовать команду (у кого с этим будут проблемы). Заодно можно правила разъяснить. Предлагаю это сделать до первого мая.
Оргкомитет фотокросса пришел отвечать:
1) Насчет московских фотокроссов позволю себе не согласиться: на fotocross.ru в факе они прямым текстом говорят, что время съемки - строго между стартом и финишем, постообработка - только камерами. Считаю правильным. Жюри судит фотографии не по вылизанности качества, а по изощренности раскрытия темы.
2) Идею про другие форматы снимков понял и принял, чем *.raw читается, знаю. Чем EXIF смотрится - тоже
3) Если у вас находится время отшопить снимки, неужели не найдется время попереименовывать файлы? Я что-то не могу уразуметь смысл вашей раскладки сдачи: команда в папке foto делает шесть подпапок, по названиям тем, в каждой папке лежит одна фотография - зачем?
Цитата(teonik @ 18.4.2007, 12:19)

Оргкомитет фотокросса пришел отвечать:
1) Насчет московских фотокроссов позволю себе не согласиться: на fotocross.ru в факе они прямым текстом говорят, что время съемки - строго между стартом и финишем, постообработка - только камерами. Считаю правильным. Жюри судит фотографии не по вылизанности качества, а по изощренности раскрытия темы.
2) Идею про другие форматы снимков понял и принял, чем *.raw читается, знаю. Чем EXIF смотрится - тоже
3) Если у вас находится время отшопить снимки, неужели не найдется время попереименовывать файлы? Я что-то не могу уразуметь смысл вашей раскладки сдачи: команда в папке foto делает шесть подпапок, по названиям тем, в каждой папке лежит одна фотография - зачем?
1) Говорить-то говорят, а проверять не проверяют, это факт.
2) Небольшая постобработка, все-таки, должна быть. Почти любую идею можно запороть технической реализацией, и эта идея будет выглядеть некрасиво (в правилах сказано, что красота тоже оценивается). Скажем, уползет бб в сторону (коли не в raw снимаем), и на лицах зелень зеленющая, и уже не смотрится фотография. Далее, если вы оцениваете идеи, то для идеи важна композиция, и, следовательно, кадрирование. Снимать все будут без штатива, соответственно, ошибки кадрирования гарантированно будут. А камеры с оптическим видоискателем показывают не 100% кадра, тоже прошу учесть. Ах, да, владельцы Nikon D80 могут обрезать фотографию, осветлить и т.д., а другие участники - нет. Это нормально?
А выбирать фотографии, кстати, как? На мизерном мониторчике камеры с разрешением 200х150? Я вот знаю, что у меня бывает 5 хороших фотографий на сотню (да и то не всегда). Пока я их выбирать буду из тех трех-четырех сотен, что я наснимаю, у меня аккум сдохнет.
А переименовывать где, на каком компе? Когда это делать, (ведь шесть часов, насколько я понимаю, отводится на съемку)? Командам москвичей надо обязательно потратить от часа до трех из конкурсного времени, чтобы добраться до домашних компов для выбора и переименовывания фотографий?
Не лучше ли, действительно, скопировать все фотографии на какой-то комп для проверки даты и минимальности итоговой постобработки, а на следующий день принять фотографии обрезанные и обработанные? Заодно можно будет исключить заведомо несправедливое условие о допустимости внутрикамерной обработки (у меня ее, например, нет).
При этом у жюри времени на просмотр и оценку фотографий уйдет не больше, чем при первоначальном варианте, ведь надо будет всего-то найти несколько оригиналов фотографий-победителей, и все. Оригиналы принимаются сразу, соответственно, исключается возможность подмены и т.п.
Единственный недостаток схемы - надо иметь компьютер с большим жестким диском. Да и то можно поставить ограничение, скажем, 1 гигабайт на человека. Плюс надо копировать работы прямо на сдаче, чтобы освободить флэшки участников (чтобы они могли отнести их домой, выбрать нужное и так далее). Кстати, таким образом будет исключена возможность потери флэшек (особенно, самых маленьких и самых дорогих MS Duo и xD

). На сдачу свой комп я могу принести, если понадобится.
3) Сдача в предложенном варианте удобна для принимающей стороны: копируем содержимое папок "foto" в папку на компе, и в итоге у нас получаются папки с номерами конкурсов (т.е. все фотографии с одного конкурса лежат в одной папке) и оригинальными именами фотографий, по которым можно проводить поиск среди оригиналов.
Что я думаю: текущие правила не рассчитаны на те шесть часов, которые отводятся на все про все. Требуется обязательное наличие компьютера (для выбора фотографий, создания папок, перекидывания фоток туда-сюда), однако отдельного времени на это не выдается, а пост-обработка, даже несильная, запрещена. Все это нелогично и странно. В пленочной фотографии фотограф при проявке имел возможность подстроить яркость и контрастность в определенных пределах. И обрезать фотографию мог, а в цифровой фотографии это отчего-то запрещается.
По-моему, надо изменить 6, 7, 9 и 10 пункты правил, дабы фотографам было удобнее.
1) а вот мы будем проверять:)) это, можно сказать, дело принципа. Иначе идея фотокросса сильно вянет.
2) Фотографии будут оцениваться по следующим параметрам (в порядке уменьшения важности):
- идея и ее соответствие теме: насколько изобретательно вы представили название задания;
- эстетика снимка: сразу предупреждаем, что приветствуетя позитив, а негатив в виде бомжей, грязи и прочей некрофилии не одобряется.
- первичное качество снимка: компоновка, композиция: насколько хороши оказались ваши навыки собственно фотографирования;
- ...
- вторичное качество снимка: цветобаланс, отсутствие зерен и т.д., т.е. то. что правится в фотошопе.
Проще говоря: если у вас по итогам оригинальных снимков 20-е место, то после обработки вы переместитесь максимум на 19-е. Судится другое, и это другое обработкой не добавишь. Баланс цвета, засвеченность или затемненность снимка можно оценить даже на мониторе от цифромыльницы, и при необходимости переснять на месте. Мелкие лишние детали, которые можно было бы обрезать (ну попал у вас там в кадр кусочек уличного фонаря), не будут сильно влиять на оценку фотографии.
С форматами: Если есть время на перебор снимков, то тут же можно и конвертировать в JPG. Дело в том, что качать иногда 25-меговые файлы достаточно затруднительно (финиш должен проходить с минимумом запинок). а смысла в них очень мало: мы не будем делать отпечатки 30х40 или отсылать фотки в какой-то журнал.
Вообще говоря, этот фотокросс рассчитан на большие студенческие народные массы, у которых есть на команду в среднем одна-две мыльницы и пять светлых голов. Если вам хочется, чтобы жюри оценивало и ваш профессионализм как фотографа, и технику, которой вы снимаете, и ваше искусство художественной обработки снимка - извините, но лучше вам поучаствовать в более серьезных фотоконкурсах, каких в Москве немало.
Последнее, но тем не менее важное обстоятельство: кросса в воскресенье проводиться
не будет по следующим причинам:
- почти все здания университета закрыт для доступа, а пакет заданий в немалой степени касется МГУ - необходима съемка в помещениях
- технические трудности из -за того же ограниченного доступа на факультет. Они рещаются, но не в полном объеме;
- невозможность организовать полноценный хороший финиш с показом свежесданных фоток на большом экране, что на самом деле является очень важной частью фотокросса;
- мероприятие, в конце концов, приурочено к ДФу, и отрывать его от основной массы безобразий

нецелесообразно.
Т.е. кросс будет в будний день, скорее всего накануне ДФа. Сейчас решается вопрос, как обеспечить команды достаточным временем для съемки всех заданий.
Цитата(teonik @ 18.4.2007, 22:07)

1) а вот мы будем проверять:)) это, можно сказать, дело принципа. Иначе идея фотокросса сильно вянет.
2) Фотографии будут оцениваться по следующим параметрам (в порядке уменьшения важности):
- идея и ее соответствие теме: насколько изобретательно вы представили название задания;
- эстетика снимка: сразу предупреждаем, что приветствуетя позитив, а негатив в виде бомжей, грязи и прочей некрофилии не одобряется.
- первичное качество снимка: компоновка, композиция: насколько хороши оказались ваши навыки собственно фотографирования;
- ...
- вторичное качество снимка: цветобаланс, отсутствие зерен и т.д., т.е. то. что правится в фотошопе.
Проще говоря: если у вас по итогам оригинальных снимков 20-е место, то после обработки вы переместитесь максимум на 19-е. Судится другое, и это другое обработкой не добавишь. Баланс цвета, засвеченность или затемненность снимка можно оценить даже на мониторе от цифромыльницы, и при необходимости переснять на месте. Мелкие лишние детали, которые можно было бы обрезать (ну попал у вас там в кадр кусочек уличного фонаря), не будут сильно влиять на оценку фотографии.
С форматами: Если есть время на перебор снимков, то тут же можно и конвертировать в JPG. Дело в том, что качать иногда 25-меговые файлы достаточно затруднительно (финиш должен проходить с минимумом запинок). а смысла в них очень мало: мы не будем делать отпечатки 30х40 или отсылать фотки в какой-то журнал.
Вообще говоря, этот фотокросс рассчитан на большие студенческие народные массы, у которых есть на команду в среднем одна-две мыльницы и пять светлых голов. Если вам хочется, чтобы жюри оценивало и ваш профессионализм как фотографа, и технику, которой вы снимаете, и ваше искусство художественной обработки снимка - извините, но лучше вам поучаствовать в более серьезных фотоконкурсах, каких в Москве немало.
Последнее, но тем не менее важное обстоятельство: кросса в воскресенье проводиться
не будет по следующим причинам:
- почти все здания университета закрыт для доступа, а пакет заданий в немалой степени касется МГУ - необходима съемка в помещениях
- технические трудности из -за того же ограниченного доступа на факультет. Они рещаются, но не в полном объеме;
- невозможность организовать полноценный хороший финиш с показом свежесданных фоток на большом экране, что на самом деле является очень важной частью фотокросса;
- мероприятие, в конце концов, приурочено к ДФу, и отрывать его от основной массы безобразий

нецелесообразно.
Т.е. кросс будет в будний день, скорее всего накануне ДФа. Сейчас решается вопрос, как обеспечить команды достаточным временем для съемки всех заданий.
Ок, тогда запрещайте постобработку внутрикамерную, не у всех она есть. По поводу 25-меговых файлов все просто: достаточно было бы ограничить общий объем фотографий.
По поводу даты фотокросса: напомню, что у второго курса по пятницам есть третьи и четвертые пары, причем, это не лекции, а полноценные семинары, т.о., второй курс отсеивается от участия. Наверняка у первого курса пятница тоже семинарский день. И дежурные практикумы должны где-то в это время проходить, кстати. Остаются только 3-5 курсы. Возрастной ценз? Суббота перед ДФ была бы куда лучшим вариантом (хотя по вечерам, опять же, есть проблемы с проходом на факультет).
P.S. Все-таки я не понимаю, как можно оценивать идеи без учета реализации...
dancemaster
19.4.2007, 10:42
по-моему нужно оценивать не только и даже не столько идею, а реализацию этой идеи в данной конкретной фотке. потому что если фотка настолько ужасна, что идею почти нельзя уловить, то какая же это идея..
Вот именно. Если фотография просто некрасивая, то какая бы там идея ни была, она не даст (не должна дать) много очков, потому что оценка жюри будет в любом случае субъективна (нравится/не нравится).
Само собой, в любой идее 80% - ее реализация, поэтому ужасные фотки много не получат. Другое дело, что это учитываемое качество НЕ ДЕЛАЕТСЯ обработкой, а создается самой фотографией. Нет, конечно, если убить достаточно времени и иметь хорошие навыки обращения с фоторедакторами, можно сделать из г... конфетку, но какой же это фотокросс?
С ограничениями размеров фоток можно и RAWы принимать. Но смысла тогда в этих RAWах не очень много.
Да объем-то не каждой фотки, а общего объема всей кучи, е-мое.
Ошибка баланса белого может изменить настроение фотографии на противоположное, с позитива на негатив! Как фотограф может передать идею, когда он не может управлять цветом в своей фотографии?
А кадрирование? Общее восприятие фотографии может очень сильно отличаться из-за каких-то двадцати-тридцати пикселей с краю! И не надо мне говорить про "учитываемое качество". Все само собой учтется, на подсознательном уровне (чувствуете разницу между "немного нравится" и "очень нравится"?). В жюри не роботы сидят, в конце концов, не надо утверждать "мы это учтем, а это - не учтем".
И наконец, даже в пленочной фотографии у фотографа нет ограничений на цветокоррекцию и кадрирование при печати, а вы эти ограничения ставите в наш цифровой век, когда цветокоррекция делается без всякого колдовства в темной комнате, а кадрирование - всего двумя движениями мышки. Это же абсолютно необходимые вещи!
Я не предлагаю использовать фотошоп для "тяжелой" ретуши. Я это сам не люблю. Но проверить ее "тяжесть" очень легко, имея на руках оригиналы фотографий. Участники, зная это, ограничатся уровнями, цветами и т.п. Без серьезной работы в фотошопе из говна конфетку не сделаешь, однако ж серьезную работу легко заметить.
Да и в конце-то концов, работы с серьезной обработкой (кому она необходима) можно выставить вообще в отдельный конкурс. Спецконкурс именно за лучшую обработку.
И, наконец, вот цитатка с Википедии про фотокроссы: "Обычно допускается минимальная обработка цифровых фотографий - примерно в тех же операциях, что и у профессиональных фотоаппаратов."
Цитата с сайта photocross.ru: "Q: А можно снимки как-нибудь: ну там подправить:обработать?
A: Можно пользоваться возможностями пост обработки вашего фотоаппарата. Мы за то, чтобы все поправки происходили при съемке фотографий, а не после того, в редакторе. Но в принципе можно: делать экспокоррекцию (в небольшой мере изменяя яркость/контрастность) и кадрировать, делать сепию и переводить в ч/б (но все это под зорким присмотром организаторов) учитывая негласное правило о том, что допускается делать то, что позволяют делать продвинутые камеры без компьютера; а нельзя: все остальное. Фильтры допускаются только оптические."
По-моему, это именно то, что я предлагаю.
*скромненько из своего уголка*
А кто именно устраивает фотокросс

?
*скромненько в уголок*
А есть вообще какая-нибудь разница?

Или ты надеешься, что спонсоры (возможного) концерта и призы к фотокроссу предоставят?
Здравствуйте снова. Отвечаю сначала на наиболее простые вопросы:
Фотокросс организуют люди с факультета, которые предложили такой проект профкому и были им поддержаны. Призы какие-то будут, но их масштабы еще не определены.
По срокам: варианта осталось два: либо суббота за неделю до ДФа, либо среда перед ДФом. За среду соображений только два: ближе к ДФу (меньше забудется), плюс открыты, к примеру, лабоартоии практикумов, а там при желании снимаются очень хорошие сюжеты. Среда среди будних дней вроде наименее загруженная.
ПЕРВЫЙ-ТРЕТИЙ КУРСЫ прорежьтесь: делать в среду или все равно многовато пар?
Кадрирование будет разрешено, тут меня занесло.
Да, кстати, предлагалось организовать встречу фотографов: а оргкомитет тут причем - договорились и сошлись

? Нет, встречу сделать можно, но, думаю. чуток попозжее: вывесим плакат, народ начнет регистрироваться - тут и сделаем.
По ограничению размеров: а какая разница в урезании всей кучи вместо отдельных файлов? Зачем? Чтобы можно было сделать либо кучу фоток средних, либо две, но во всей красе? Все равно эти две получат в сумме меньше (при равном общеидейном уровне), чем пачка. Объясните, пожалуйста, причины.
У кроссовых фоток жизнь какая? Ну печать: если это 10х15 см, то JPEG 1600х1200 уже хватает, а , скажем, JPEGа в 1,5 Мб хватит с головой. Ну проектор - там тоже очень высокое разрешение не нужно.
Кстати, вот вы в споре о сроках жаловались, что в пятницу у разных курсов неравные условия: разное свободное время. Согласен, но тогда из тех же соображений справедливо ограничить владельцев наиболее навороченных фотоаппаратов, ограничив форматы и размеры файлов.
По цветокоррекции: говоря "даже в пленочной фотографии", вы упускаете один важный момент: на пленке вы не знаете, как получился цвет и свет, пока ее не проявите дома. "Наш цифровой век" внес такую полезную возможность, как отсмотр фотографий на месте. Даже на небольшом экране можно понять, правильно ли ваш аппарат отработал баланс, и при нужде переснять, проблемы тут могут быть разве что при репортажных фотографиях, когда нужно ловить момент.
Плюс: имейте в виду жюри, оно тоже не казенное. Вы, судя по настойчивости, собираетесь довольно активно пользоваться редакторами. Сколько, по-вашему, будет обработанных фоток у двадцати команд? Сличать все обработки может оказаться критически долгой песенкой: кое-как не проверишь, иначе легко насуют фальшивок.
По встрече. Вот скажу я: "Давайте встретимся!" Результат какой будет? Кто-то придет, кто-то подумает, что и без встречи прекрасно обойдется... В итоге придут десять человек. Объявление же профкома как организатора будет много эффективнее, особенно, если проскочит в новостях на "Дубинушке" и на прочих форумах.
Ну, пойдем дальше: кто мне даст аудиторию, чтоб я мог провести встречу? Никто. А через профком это делается несколько легче.
На встрече можно в общих чертах обрисовать правила фотокросса, поотвечать на всякие вопросы, дать бескомандным фотографам возможность получить контакты друг друга (чтобы они могли на месте или позже сделать команды) и так далее. Чем раньше пройдет встреча, тем лучше. Я бы предпочел на ней побывать не позже, чем за две недели до фотокросса. Неделя - уже маловато.
Цитата
По ограничению размеров: а какая разница в урезании всей кучи вместо отдельных файлов?
Кучу ограничивать я предлагаю, чтобы сэкономить место на компах оргкомитета. Скажем, по гигабайту на фотик в команде. Заодно само собой проведется ограничение для тех, кто пользуется raw и супержирными jpeg'ами (на один и тот же объем влезет не 400 оригиналов, а 100, скажем (а выбирать окончательные фотографии придется
именно из оригиналов, наличествующих на компах жюри). Просто дело в том, что на мониторчике камеры далеко не все фотографии можно оценить. Ну, это факт. Даже на четырехдюймовом VGA экране КПК нельзя некоторые оценить (уж поверьте мне на слово как обладателю такового). Единственное, что можно сделать в камере, - отсеять откровенный брак, скажем, половину отснятых фоток (хотя и это может оказаться проблематичным, т.к. под конец дня половина команд разрядит в ноль свои аккумуляторы). Но выбирать из пяти неплохих одну лучшую лучше на полноценном мониторе.
Цитата
Даже на небольшом экране можно понять, правильно ли ваш аппарат отработал баланс, и при нужде переснять, проблемы тут могут быть разве что при репортажных фотографиях, когда нужно ловить момент.
Бывает так, что средствами камеры и вовсе нельзя исправить ошибку. Пример? Старые лампы дневного света (которых на физфаке полно, например) дают свет куда более зеленый, чем тот, на который рассчитана соответствующая настройка баланса белого на камере. Кожа цвета блевотины - закономерный результат в такой ситуации. И на камере это до конца не исправить, а вот в графическом редакторе даже автоматическая цветокоррекция может легко справиться.
Цитата
Вы, судя по настойчивости, собираетесь довольно активно пользоваться редакторами.
Лично мне нужны лишь возможности raw-конвертера (которые как раз и есть кадрирование, цветокоррекция, уровни и т.д.). Это то, что я проделываю абсолютно со всеми своими фотографиями, и использование jpeg'а для меня из-за этого будет крайне неудобным.
Кстати, подлинность raw проверяется легче всего (если очень интересно, в ПМ могу написать, как это делается).Цитата
Сколько, по-вашему, будет обработанных фоток у двадцати команд?
На этот вопрос я могу легко ответить: не больше, чем количество конкурсов, умноженное на количество команд. Столько, сколько нужно. На вторую сдачу ведь принесут только отобранные в конкурсы фотографии.
Цитата
Сличать все обработки может оказаться критически долгой песенкой: кое-как не проверишь, иначе легко насуют фальшивок.
Хе. А я уже писал: все фотки проверять необязательно, только призовые нужно. Кандидатов в победители будет не так уж много, я думаю?
Вот в
этом посте я написал ту схему, которая, как мне кажется, предусматривает все моменты сдач фотографий, включая возможности жюри. Единственная серьезная проблема - на первой сдаче надо, по возможности, несколько компов с приличным количеством свободного места на каждом (не меньше двух, один из которых занят на проекторе) и беспроводную сеть (чтобы тот товарищ, который отвечает за проектор, мог лазить по компам и смотреть свежие фотки).
Цитата(3APA3A @ 21.4.2007, 15:21)
А есть вообще какая-нибудь разница?
есть. это определяет масштабы акции и ценность призов (

), т.к. на физфаке есть товарищи (вернее, я знаю одного такого), которые непосредственно причастны к photocross.ru, который уже имеет устоявшиеся правила и набор партнеров

)
Господа, сообщаю вам новость, возможно, не вполне приятную как для вас, так и для организаторов. Появились новые вводные, от оргкомитета фотокросса не зависящие, поэтому фотокросс будет в пятницу перед ДФом, с награждением во время ДФа. Соответственно при любых раскладах:
- сдача: сдается готовый конкурсный набор. Формат JPEG, RAW, размер одного файла не более 2,5 Мб. Формат сдачи остается прежним.
- постобработка: кадрирование, перевод в ч\б, изменение яркости\контраста\цветобаланса в разумных пределах с представлением оригинальной фотографии. Все равно много успеть не получится.
Конкретные сроки старта-финиша будут объявлены.
Перенесла часть постов сюда
Цитата(teonik @ 22.4.2007, 14:32)

Господа, сообщаю вам новость, возможно, не вполне приятную как для вас, так и для организаторов. Появились новые вводные, от оргкомитета фотокросса не зависящие, поэтому фотокросс будет в пятницу перед ДФом, с награждением во время ДФа. Соответственно при любых раскладах:
- сдача: сдается готовый конкурсный набор. Формат JPEG, RAW, размер одного файла не более 2,5 Мб. Формат сдачи остается прежним.
- постобработка: кадрирование, перевод в ч\б, изменение яркости\контраста\цветобаланса в разумных пределах с представлением оригинальной фотографии. Все равно много успеть не получится.
Конкретные сроки старта-финиша будут объявлены.
Гм, а Высшие Силы, желающие проводить фотоконкурс в пятницу, не могут сделать освобождение от двух последних пар, да?
Ну, и пара таких милых замечаний: 1) не существует raw размером меньше 6 мегабайт (это самый маленький, у Nikon D40/D50/D70/D70s; продвинутые мыльницы же свои raw не сжимают, получается около 15 мегабайт для 8 мегапикселей), 2) jpeg максимального качества у последних камер переваливает за 3 мегабайта (в т.ч. у дешевых моделей), 3) размеры jpeg-файлов наименьшего сжатия с зеркалок будут меньше за счет меньших шумов и более сильного размытия фона и, таким образом, могут уложиться в 2,5 мега.
Из 1), 2) и 3) следует, что лимит на размер файла не то, что не даст преимущества владельцам мыльниц перед владельцами зеркалок, но даже наоборот, даст преимущества "зеркальщикам", вследствие чего предлагаю ограничение отменить нафиг.
И, наконец, 4) размеры jpeg-файлов могут плавать в больших пределах, и поэтому может получиться так, что резкий, детализированный кадр не влезет в квоту, а все остальные, допустим, влезут.
Посему вопросы. Постобработку можно провести над файлом большего размера (т.е. над raw), сдав в итоге файл, укладывающийся в лимит по размеру (jpeg)? И вообще, можно прийти, скажем, со своим ноутом (со своим софтом) и делать постобработку там?
Те, у кого ноута нет, должны обрабатывать фотки... где? И когда? Будут лишние компы на сдаче для этого? Сколько будет времени на постобработку?
Вот обязательно надо было назваться Фотокроссом и ссылаться на официальный сайт
http://www.photocross.ruНе стыдно?
Цитата(Leaden @ 6.5.2007, 14:50)

Вот обязательно надо было назваться Фотокроссом и сослаться на официальный сайт
http://www.photocross.ruНе стыдно?
Так организаторы и не скравали, что это явный плагиат....
dancemaster
6.5.2007, 14:35
по-моему никакого плагиата нет. это идея, вроде как никакого патента и лицензии у нее нет, а значит и воровства нет. наши же организаторы не заявляют, что они это первые придумали. они открыто говорят, что за основу взяты правила и структура московского фотокросса.
Цитата(Leaden @ 6.5.2007, 14:50)

Вот обязательно надо было назваться Фотокроссом и сослаться на официальный сайт
http://www.photocross.ruНе стыдно?
Официальное название "Фотоохота". Слово "фотокросс" упоминается как тип фотоконкурса. Кому должно быть за это стыдно? И как ты предлагаешь назвать это, кстати, если не "фотокроссом"?
Кстати, ты ничего не имеешь против того, что копировальные аппараты ксероксами зовут?

Далее, ты бы мог посмотреть на офсайте, что товарищ Ткачев (автор идеи) разрешает создание постоянных фотокроссов (т.е. использование торговой марки!) в любом городе (!) при выполнении некоторых условий (причем, денег эти условия не касаются - реклама - самое большее). Единственное, к чему можно придраться, - это отсутствие явного упоминания имени Ткачева на странице с объявлением (пускай даже его частично заменяет ссылка на офсайт).
Цитата(dancemaster @ 6.5.2007, 15:35)
по-моему никакого плагиата нет. это идея, вроде как никакого патента и лицензии у нее нет, а значит и воровства нет. наши же организаторы не заявляют, что они это первые придумали. они открыто говорят, что за основу взяты правила и структура московского фотокросса.
Тут ты не вполне прав. Идея тоже защищена авторским правом, и просто так ее использовать - вообще говоря воровство (хотя законодательно - нет). Но коли она без патента, то со ссылкой на автора и т.д. - почему бы и нет? В конце концов, мы не используем торговую марку "Фотокросс" в своих целях, соответственно, даже правилами не связаны. Ну, и вообще активной рекламы мы не проводим...
dancemaster
6.5.2007, 17:06
1) конкретно это идея запатентована, зарегистрирована где-нибудь?.. сомневаюсь.
2) мы разве получаем материальную выгоду от нашего фотокросса? отнюдь.
так о каком воровстве тогда идет речь?.. )) это такие мелочи, о которых даже упоминать не надо... есть гораздо более серьезные вещи.
Так, ребята, давайте немножко повзрослеем. И начнем с того, что "Фотокросс" это зарегистрированная торговая марка, принадлежащая ООО "Игра Фотокросс", где ген.директор тот самый Алексей Ткачев, про которого нет соответствующего упоминания. К сожалению, на данный момент Ткачев находится на Украине, так что поглаголю за него я.
Честно говоря, не хочется выглядить такими буками, выставляющими претензии по поводу упоминания их любимого слова. Однако, Фотокросс это бренд и три года репутации. В наших играх участвуют очень много студентов, аспирантов и выпускников МГУ. И, по мне, это самая золотая аудитория, ибо это лучшая молодежь России. И нам бы совсем не хотелось, чтобы у мгушников сложилось ложное, негативное представление о Фотокроссе. А таким оно может оказаться, если уровень подготовки организаторов останется таким, какой он сейчас (судя по хаосу на форуме).
Конечно, организаторы Фотокросса могли бы взяться за проведение Фотокросса на Дне Физика, но это не бесплатное удовольствие и что-то я сомневаюсь, что ОК ДФ в последние недели решить добавить еще одну строчку в смету праздника. Поэтому есть предложение, подкупающее своей новизной: не страдать ерудной, а в срочном порядке идти перенимать опыт организаторов Фотокросса. Ведь сколько с нас не делали клонов, а все равно сделать лучше не могли.
Так что прошу связаться ответственного за проведение Фотокросса на ДФ со мной.
+7-903-685-55-70 (Ярослав)
leaden@photocross.ru
ICQ 74447444
Вместе подумаем как сделать из того, что вы задумали, настоящий Фотокросс.
р.s. Кстати, разберитесь еще "Фотоохота" у вас или "Фотохота" :о) И если Фотоохота, то тогда пообщайтесь с организаторами Фотоохоты в Москве и узнайте что они об этом думают ;о)
dancemaster
7.5.2007, 2:47
1) зачем что-то обсуждать, если за основу правил и принципов и так был взят московский фотокросс
2) никакого хаоса нет. все весьма неплохо организуется, просто не обо всем пишется на форуме, еще есть личные встречи и т. п.
3) мероприятие на ДФ не называется "фотокросс", это слово использовано как нарицательное, как определение сего действа, которое называется "фотоохота". так что плагиата не вижу. ))
п. с. чисто из интереса. Вы, уважаемый, физик али как?.. )) удивлюсь, если да...
Цитата(dancemaster @ 7.5.2007, 3:47)

п. с. чисто из интереса. Вы, уважаемый, физик али как?.. )) удивлюсь, если да...
Цэ выпускник физфака, более того он ходил со мной, АПсихом и Кириллом на этот посвят
dancemaster
7.5.2007, 3:55
хм, тогда странно, что ж он против нас так ополчился и все тыкает нас в "лицензию"... ну ладно.
п. с. я не являюсь организатором фотокросса на ДФ. это так, на всякий случай.
Цитата(dancemaster @ 7.5.2007, 3:47)
просто не обо всем пишется на форуме
Это очень мягко сказано. После того, как я связался с Teonik'ом в аське, тут не появилось ни одного сообщения (зато появились правила и началась регистрация). Если что, то я не знаю тех, кто организует фотокросс (только Teonik'а знаю, но там есть еще какие-то высшие силы - вот их-то я вживую и не видел

).
Я, собственно, уже все сказал. Поэтому варианта два:
1) Либо вы выходите с нами в контакт и мы вас рассказываем о подводных камнях организации Фотокросса.
2) Либо вы продолжаете заниматься самодеятельностью, но тогда убираете отовсюду слово "Фотокросс" и любые отсылки к онному. Поскольку к Фотокроссу данное мероприятие отношение иметь не будет.
Что касается моей персоны, то hunter правду говорит. Так что я прекрасно знаю что представляет собой эта самая самодеятельность на ФизФаке. Знаю насколько велики амбиции и насколько мало практического опыта. Поэтому и предлагаю помощь. Поэтому понимаю слепую гордость, не дающую принять первый вариант. Хотя обычно мы не предлагаем нашу помощь тем, кто гордится своей плагиаторской деятельностью.
В любом случае предлагаю самим себе ответить на следующие основные вопросы:
- Какие задания будут выданы участникам? С заданий все начинается. Если задания будут плохими, то и все мероприятие пойдет под откос.
- Будет ли печать фотографий? Это основное отличие Фотокросса от его клонов.
- Кто будет заниматься судейством? Не отправят ли этих судей на мыло? Когда будет происходить судейство?
- Когда будет объявление и награждение победителей? Будут ли призы?
dancemaster
7.5.2007, 15:36
1) во-первых, для начала откажитесь от ультимативной формулировки (либо-либо), ибо организаторы Вам лично ничего не должны. с чего вы взяли, что кто-то тут горд и амбициозен? все отлично понимают, что это первый подобный опыт у нас, что это своего рода эксперимент. teonik (инициатор и главный двигатель этой идеи) сам участвовал в фотокроссе ("настоящем") и сам однажды организовывал (не в Москве). Так что опыт у него есть. Подводных камней разумеется достаточно, это понятно.
2) никакого плагиата я не вижу. Прочтите правила нынешнего мероприятия - они по некоторым пунктам принципиально отличаются от правил "правильного" кросса. Если вы утверждаете, что это плагиат, можете подать в суд. ))) правда не знаю, с кем будете судиться, т. к. у нас никакой "торговой марки"

не зарегистрировано и не будет, никакой организации под схожим названием тоже нет.
3) на 90 процентов перечисленных Вами вопросов уже есть ответы, они обговорено организаторами (только сегодня сам слышал).
п. с. я просто не понимаю, почему нужно приходить в тему сразу с наездами. с помощью и советами - пожалуйста. но почему же нужно сразу наезжать и обвинять в каких-то страшных неправомерных действиях немногих инициативных ребят, которые пытаются разнообразить нашу физфаковскую жизнь...
возможно Вы просто немного некорректно оценили ситуацию. я сообщил teonik'у о ваших "претензиях", он постарается с вами связаться в ближайшее время, дабы уладить все недоразумения.
dancemaster, вы меня удивляете своим нежеланием вникать в суть прочитанного. Ведь речь идет не о наездах, а о предложении помощи и сотрудничества. Мы заинтересованы в Фотокроссе на Дне Физика, но на достаточной планке качества.
Кстати, черевато вольное кромсание правил Фотокросса, которые были проверены на десятках мероприятий. Чего стоят ваши п.9-10 требующие от участников не только фотоаппарата, но и компьютера. Или п.6 требующий впечатывания даты в снимок. Из-за того, что некоторым лень посмотреть в EXIF придется жертвовать художественностью снимка. В п. 14 таки нашел слова про место финиша, но не понятно каким боком это относится к правилам. И если финиш открывается в 18:00, то что делать тем, кому 6 часов на фотокросс много?
В общем, слишком много вопросов. Может быть они где-то в кулуарах решаются, но хотелось бы быть в этом уверенным.
dancemaster
7.5.2007, 17:01
Цитата(Leaden @ 7.5.2007, 17:23)

dancemaster, вы меня удивляете своим нежеланием вникать в суть прочитанного. Ведь речь идет не о наездах, а о предложении помощи и сотрудничества. Мы заинтересованы в Фотокроссе на Дне Физика, но на достаточной планке качества.
ок-ок, извините-извините.

свяжитесь с teonik'ом, если он сам с вами еще не связался.
Товарищи, спокойно. Я созвонился с уважаемым leaden, и мы очень хорошо поговорили. Пока у нас нет претензий друг к другу: мы оба хотим, чтобы мероприятие было сделано на действительно хорошем уровне. Все идет нормально!
Не, ну это все замечательно, но все же стоит на форум выносить основные результаты Ваших переговоров ) Я так и не понял, что с размером снимков, постобработкой и т.д..
dancemaster
7.5.2007, 22:43
правила на Дубинушке!
ссылка!
Вопрос:
В правилах есть ограничение на статус участников - "к участию допускаются только студенты"... А почему вы не даете возможности участвовать вашим преподавателям, аспирантам, абитуриентам (слушателям курсов), сотрудникам университета? Вы боитесь конкурировать с ними или за людей не считаете? В городских фотокроссах участие может принять "любой желающий"...
Аспиранты, а также те, кто учатся на бакалавров и магистров, тоже называются студентами (я специально спрашивал, как их прописывать в правилах), и они гарантированно могут принять участие в конкурсе.
Насчет сотрудников: вполне возможно, что правила будут изменены и они тоже получат возможность участвовать. А уже есть желающие?
Про слушателей курсов, абитуриентов и "всех остальных": естественно, мы их считаем за людей! Но этот фотокросс - мероприятиие на студенческий праздник, фактически - один из конкурсов. Это не общегородское мероприятие, как фотокроссы, проводимые Алексеем Ткачевым, его компанией и другими. Так что вполне обоснованно ограничение круга участников.
Цитата
Это не общегородское мероприятие, как фотокроссы, проводимые Алексеем Ткачевым, его компанией и другими. Так что вполне обоснованно ограничение круга участников.
А я и не упоминал никаких "всех остальных", и совсем не претендую на участие в этом событии... В моей жизни фотокроссов было вполне достаточно... Я просто не понимаю почему в одном из "конкурсов" нельзя принять участие людям имеющим непосредственное отношение к вашему и их тоже празднику... Мне то до вуза вашего вообще дела нет... ибо при всем богатстве выбора специальности даже отдаленно напоминающую мою в МГУ нет (хотя очень-очень отдаленно есть)... А вот до борьбы за уровень и устоявшуюся философию ФК дело есть... Я менее категоричен во многих вопросах чем Ярослав aka Leaden, но если надо "пасть порву" (не поймите меня превратно)...
dancemaster
9.5.2007, 3:12
ух, да откуда они все берутся то, а?.. из гугла что ли?.. эх. ((
Цитата(dancemaster @ 9.5.2007, 4:12)

ух, да откуда они все берутся то, а?.. из гугла что ли?.. эх. ((
Так и представляю себе нескольких злых мнительных фотокроссеров, сидящих за компами с несколькими мониторами и ежедневно ищущих упоминание слова "фотокросс" в рунете. Защитники трейдмарка, понимаишь.
Хоть я иногда захожу на этот форум (особенно перед ДФ), но новость про физфаковский фотокросс я получил от Фотоклуба МГУ. Интересно, а присутствующие здесь в курсе об этой организации? Ведь было бы разумно сотрудничать с ними при организации подобного фотомероприятия.
dancemaster
10.5.2007, 13:57
в курсе.
Цитата(Leaden @ 10.5.2007, 14:55)
курсе об этой организации?
эта организация ведет довольно пассивную деятельность, помимо летнего (зимнего) фотоконкурса и пары мастерклассов от таких же любителей фотографии ничего не устраивает.
ВНИМАНИЕ!!!!
Новости, вероятно, не очень хорошие:
В связи с тем, что доступ на факультет после восьми часов прекращается и возможности это дело изменить нет, фотокросс переносится на более раннее время.
Точнее:
Старт: 10.30-11.00, после первой пары под памятником М.В. Ломоносову.
Финиш: 18.00-19.00 в Северной физической аудитории физфака.
Награждение: 19 мая, 14.50 в Центральной физической аудитории физфака.
Старт, финиш и особенно награждение проходят в строгих временных рамках, так что опаздывать настоятельно не рекомендуется. Т.е. если вы приходите на финиш в 18.50, то ваши фотографии будут приняты только в том случае, если они уже полностью подготовлены к сдаче.
Оргкомитет фотокросса тоже не в восторге от поставленных временных рамок, но поставлены они были свыше и железно.
Все-таки советую не пугаться. В принципе, даже четыре пары необязательно будут смертельными для команды: во время пар договаривайтесь, решайте, что будет снимать. Идеи все еще остаются главным, что будет оцениваться.
Неполные наборы могут содержать несколько призовых фотографий, что сильно повысит общий результат команды.
В конце концов, зарегистрироваться, стартовать и не сдать фотографии грехом не является ни в коем случае.
Агрррр... Этож выспаться не получится.
Вот еще вопросик возник: а склейка панорам допускается? Это, конечно, врядли, но все же.