Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t11344.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 15:12:31 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > азот в автошинах
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: азот в автошинах
Студенческий форум Физфака МГУ > Наука физика > Интересные задачи и познавательные вопросы
camper
Говорят что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, можете ли аргументированно и физично объяснить почему это так?
P.S. Вот тут например сильно хвалят азот http://www.wheelscar.ru/index.php?page=51
Free Researcher
Ерунда. И развод на бабло. new_russian.gif
Воздух и так не сильно хуже технического (96%) азота.
Для интересующихся деталями - в одном из недавних (месяца три назад) номеров "За Рулем" все было подробно разобрано.
Цитата
Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при 'подклинивании' тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).

Ага, а азот не расширяется!? И как он тогда в той же заметке "лучше демпфирует", ась?
Марсианин
Единственное правдоподобное заявление, на мой взгляд - ослабление коррозии.
Остальное уже классифицировано постом выше.
Free Researcher
Коррозии чего? Резины в камере? Корда - который ВНУТРИ этой резины? Или ниппеля? rofl.gif Да, коррозия ниппелей - просто бич современных автомобилей, все сервисы забиты машинами с вусмерть проржавевшими ниппелями! cry2.gif
camper
Не убедительно, с внутренней стороны колесо хорошо защищено (краска и т.п.), золотники из латуни или нержавейки - только тонкий слой окисляется и образует защитную пленку, да и при обычных уличных температурах скорость окисления не высока (в числах не знаю). Да и потом снаружи то - все равно воздух.
По крайней мере азот в шинах не вреден smile.gif
Марсианин
Цитата(camper @ 21.6.2007, 17:45) *
По крайней мере азот в шинах не вреден smile.gif
Минфин России предупреждает: азот в шинах опасен для вашего кошелька!
Snowman
мде... азот практически ничем не отличается от кислорода, массой только - и то лишь на 12%. Если учесть, что кислорода в атмосфере около 20% - получается, что если чего и можно выиграть, то лишь 2-3%. колеса станут полегче на несколько грамм grin.gif

Разве что одно несомненное "преимущество" - коррозии нет. Кстати, резина тоже стареет быстрее от присутствия кислорода. Но с наружной стороны она все равно стареет быстрее.

А демпфировать, по-моему, углекислота будет лучше. У нее адиабата более пологая...
И коррозии тоже нету... может быть, углекислота-то лучше?
camper
Мы когда поднимали этот вопрос (у себя в лаборатории, перед тем как к вам на форум закинуть) и тему углекислоты затронули smile.gif Температура возгонки твердого льда минус 78 град. Цельсия, вполне вроде и зимой можно ездить.
Какоткин Р. В.
Азот - инертный газ - внешняя оболочка заполнена. Силовые поля атомов максимально из возможного приближаются к форме шара.

Обычный воздух - разнообразие шариков и форм составленных из тетраэдов, октаэдров и прочего.

Как минимум - азот будет меньше нагреваться, и более равномерно распределять силы.

Имхо
camper
Азот конечно плохо реагирует с веществами, но газ не инертный, тем более что образует в н.у. молекулу N2 - то есть уже никак не шарик, а гантелька.
Марсианин
Азот - не инертный газ.
Воздух - смесь азота и кислорода (в малых количествах также другие газы). Никаких тетраэдров и октаэдров там практически нет.
Что-то вы нам странное говорите...
Какоткин Р. В.
Цитата(Марсианин @ 21.6.2007, 18:50)
Азот - не инертный газ.
Воздух - смесь азота и кислорода (в малых количествах также другие газы). Никаких тетраэдров и октаэдров там практически нет.
Что-то вы нам странное говорите...
*

Я же написал - ИМХО (т.е. возможно я шучу/гоню)
Валентность азота в начальных класах проходят.

smile.gif
Free Researcher
Есть предложение - надувать колеса (и клиентов) аргоном! Благо продается свободно (хотя особо важным клиентам можно и ксенона надуть), а развести вокруг мифов можно еще больше!
Denis
Цитата(Free Researcher @ 22.6.2007, 0:36)
Есть предложение - надувать колеса (и клиентов) аргоном! Благо продается свободно (хотя особо важным клиентам можно и ксенона надуть), а развести вокруг мифов можно еще больше!
*
Да ну, брось! Это ведь тяжелые газы. Гораздо интереснее надувать шины гелием! rofl.gif Тогда вес автомобиля уменьшится, а следовательно и нагрузка на диски при переезде всяких препятствий на приличной скорости. Только этот гелий уж очень текучий, зараза, так и наровит в любую щель пролезть. Поэтому для него подойдут только новые покрышки Pirelli (контекстная реклама grin.gif ) по 5000р за штуку.
Экстрималы могут попробовать закачивать водород, но тогда на дороге у них может неожиданно появиться ощущение полета.
camper
Гелий астрономически дорог и любит просачиваться через маленькие щели (на нем как раз течеискатели масс-спектрометрические работают), а водород взывоопасен, сертификата не дадут smile.gif
Както из любопытства один сотрудник поднес зажигалку к аккумулятору стоящего на зарядке, проверял как себя водород поведет, так весь аккумулятор разнесло, и вся лаборатория в серной кислоте была smile.gif Был и другой случай, когда разнесло аппарат Киппа и кварцевую трубу прямо в печи, когда монокристаллические усы железа растили - не весь воздух стравили.
petrovich
Цитата(Denis @ 22.6.2007, 9:35)
Тогда вес автомобиля уменьшится
*
Что весьма плохо скажется на силе сцепления колеса с дорогой!
Даешь тяжелые газы!
Denis
Цитата(petrovich @ 26.7.2007, 17:43)
Что весьма плохо скажется на силе сцепления колеса с дорогой!
Даешь тяжелые газы!
*
Тогда вам подойдут литые диски из иридия и осмия. А лозунг, конечно, сильный! good.gif grin.gif Общечеловеческий такой лозунг. grin.gif
Какоткин Р. В.
Цитата(petrovich @ 26.7.2007, 17:43)
Цитата(Denis @ 22.6.2007, 9:35)
Тогда вес автомобиля уменьшится


Что весьма плохо скажется на силе сцепления колеса с дорогой!
Даешь тяжелые газы!
*

Не скажется! Вес (тонны) уменьшится не значительно (на килограммы).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.