Заметила по себе и еще некоторым своим друзьям-физикам: когда кто-то рассказывает любые вещи, то они воспринимаются критично: пытаешься анализировать, если тебе что-то непонятно или кажется что человек говорит глупости, задаешь кучу вопросов, пытаешься привести контраргументы и т.д., пока либо не понимаешь до конца то, что до тебя пытаются донести, либо пока не понимаешь, что человек говорит ерунду.
Вот интересно: это мое личное качество, или этому "учат" на физфаке? (все-таки ведь приходится анализировать те же практикумы, и преподаватели тоже часто нас спрашивают -а почему так, а не иначе? откуда это следует? и не принимают необоснованное "тыкание пальцем в небо", пусть даже ты угадал ответ)
Максим Германович
28.10.2007, 19:59
Очень интересная тема. На самом деле я за собой это замечаю. Вопрос можно задать и так: учат ли этому в рамках факультетского образования или же так складывается что многие из тех, кто учится на ФФ такие от рождения?
П.С. Azure, у Вас это наблюдалось и до ФФ?
Склонен считать, что учат, вернее развивают. На физфак изначально в большинстве идут люди с критически-аналитическим складом ума. Образование на физфаке помогает этой черте развиться.
логонетик
28.10.2007, 20:33
Это именуеться склонностью к критическому мышлению.
Цитата(32167 @ 28.10.2007, 20:09)
Склонен считать, что учат, вернее развивают. На физфак изначально в большинстве идут люди с критически-аналитическим складом ума. Образование на физфаке помогает этой черте развиться.
Azureза подпись-
2 Максим Германович Сложно сказать, далекое розовое детство уже забылось.
Но скорее "нет", чем "да".
В детстве все-таки были люди, обладающие безусловным авторитетом (родители, большая часть учителей, многие другие взрослые) - им верила. Это сейчас понимаю, что все могут ошибаться или по-другому оценивать события.
2 evs Приснилось...
32168
В смысле, я имел в виду 32167, +1
И еще замечаешь, что рассказчиков (особенно не физегов) это подчас раздражает, и в ответ слышится: ну я сам не знаю, не помню, не спросил, че пристал?
Jesper, Да-да-да!!! +100!
Недавно был разговор в поезде с соседом по купе, который пытался мне объяснять какую-то свою физику, а потом сказал, что я не умею дискутировать, потому что не могу выслушать его, не придираясь и не задавая вопросов. (на последний из которых он ответил нечто в духе: "потому что Я - Иван Иванович
, а Вы Даша")
Максим Германович
28.10.2007, 21:33
Цитата(Jesper @ 28.10.2007, 21:24)
И еще замечаешь, что рассказчиков (особенно не физегов) это подчас раздражает, и в ответ слышится: ну я сам не знаю, не помню, не спросил, че пристал?
Нет, чаще ответ другой: "И чего ты пытаешься этим добиться?" (под этим вероятно подразумеваются вопросы, ставящие под сомнение знания собеседника или замечания о неверности высказываемой им информации).
логонетик
29.10.2007, 19:48
Цитата
Нет, чаще ответ другой: "И чего ты пытаешься этим добиться?"
В принципе если человек часто задает такой вопрос то это говорит о том, что данный человек лишен такой эмоции как ЛЮБОПЫТСТВО.
Полночный троллейбус
29.10.2007, 21:50
Да, после физфака начинаешь несколько по-другому на мир смотреть, не так, как раньше. Интересно, конечно, как-нибудь подумать: ''А что, собственно, за эти годы во мне изменилось?''. Изменилось ведь что-то. Что в лучшую сторону, а что, быть может, и в худшую? Впрочем, возможно, мне об этом думать еще рано. Это вообще хорошо, когда тебе хоть что-то еще рано делать.
В плане критичности: Знаете, если раньше многие вещи казались совершенно непосильными, то физфак завесу немного приоткрывает: в принципе при наличии времени разобраться в этом можно, физики, оказывается, тоже люди. Постепенно перестаешь бояться высказывать свое мнение. Хотя зачастую его высказывать просто не нужно. Я вообще редко спорю. Но критическое мышление здесь развивают, конечно. Сперва тебя спрашивают: ''Почему?'', потом и сам начинаешь этот вопрос то и дело задавать.
Вообще, что касается процесса обучения, тут же много непонятного: Почему, пока учишься, иной раз кажется, что занятие бесполезней трудно придумать и обучать нужно совсем другому, а когда учиться перестаешь, мнение на этот счет часто меняется? Что еще дает факультет помимо базовых знаний и почему это происходит незаметно? Мне вот кажется, что у многих преподавателей, кроме знаний, подспудно перенимаешь и что-то еще - порой какие-то черты характера, порой манеру общения, в чем-то отношение к жизни. Потом, бывает, ловишь себя на мысли, что в тебе говорит другой человек. И ведь за примерами далеко ходить не надо, но их слишком много, не поймешь, с чего начинать. Почему через несколько лет мне захочется снова сесть за студенческую скамью, а сейчас все воспринимается как рутина? Если бы знать это все:
Цитата(cuvalda @ 30.10.2007, 12:52)
Бывает хуже: обижаются и скандалят...
Да, и за примерами далеко ходить не надо - добро пожаловать в нашу "Проверку"...
earl Till
31.10.2007, 12:25
Я считаю, на ФФ учат критически анализировать информацию (если человек не умеет делать это в достаточной мере), так как данный подход необходим для построения и доказательства собственных мыслей и понимания чужих.