Astronet Астронет: Л. В. Жуков/РПГУ им. А.И. Герцена Современная астрономия и методика ее преподавания
http://www.variable-stars.ru/db/msg/1197730/19.html
Современная астрономия и методика ее преподавания
<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

ЮБИЛЕИ ВСПЫШЕК СВЕРХНОВЫХ. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Гомулина Н.Н.

Окружной методический центр ЗАО г. Москвы
gomulina@orc.ru

Модернизация образования, базирующаяся на информационно-коммуникационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные технологии. В докладе приводятся конкретные примеры организации учебно-поисковой деятельности учащихся с использованием возможностей современных программно-педагогических и телекоммуникационных средств.

В 2004 году исполняется 950 лет со дня вспышки Сверхновой в Тельце. Туманность, которую породила эта вспышка, называют Крабовидной туманностью.

В 2004 году исполняется 400 лет со дня вспышки Сверхновой в Змееносце ("звезда Кеплера").

В одном году юбилеи двух вспышек сверхновых! Конечно, каждый преподаватель, где бы он ни преподавал, от школы до вуза, безусловно, коснется этого интересного факта. Это можно использовать для поддержания интереса школьников к самому увлекательному школьному предмету - астрономии, для организации самостоятельного получения информации по определенной астрономической тематике из Интернет, для развития специфических научно-исследовательских умений учащихся.

Как организовать учебно-поисковую работу учащихся, используя данные исторические факты? Современные электронные планетарии из мультимедийного образовательного курса "Открытая Астрономия 2.5" и мультимедийного диска "RedShift4" работают в большом временном интервале, учитывают не заметные обычному наблюдателю факторы, например нутацию и прецессию, поэтому позволяют правильно смоделировать описание исторических событий, произошедших сотни лет назад.

Возможно также использование телекоммуникационных средств обучения - в Астронете "Карта звездного неба" http://www.astronet.ru/db/map/. Использование новых информационных технологий от мультимедийных курсов до телекоммуникационных проектов дают принципиально новые возможности преподавания астрономии, являются методом познания единственно возможным в данной ситуации, так как невозможно сделать реальный эксперимент. А сравнение данных, полученных из электронных планетариев с опубликованными историческими подробностями вспышек сверхновых, выполнение практических заданий, позволит организовать учебно-поисковую работу учащихся по актуальной теме.

Перед учащимися рекомендуется поставить следующие вопросы, дать практические задания:

Итоговую презентацию учащиеся делали с использованием "Мультимедиа библиотеки по астрономии" (ООО ФИЗИКОН).

Как показал опыт преподавания астрономии в разных школах, предложенный вариант организации учебно-поисковой работы по астрономии с использованием нескольких компьютерных планетариев и анализом исторических сведений с современной точки зрения интересен учащимся, способствует развитию межпредметных связей, а использование новых информационных технологий методически обосновано.

<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

Rambler's Top100 Яндекс цитирования