Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://tukachev.flogiston.ru/blog/?cat=1&paged=17
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:19:25 2016
Кодировка: UTF-8
Category: Новости

Презентация Mathematical Methods in Psychology (II) — Descriptive Statistics

No Comments

Я уже писал в блоге об отличных презентациях, автором которых является Кирилл Захаров. More

Вебинар: Матстатистика для HR

No Comments

Цель вебинара

Показать, что математическая статистика может быть не только теорией, но рабочим инструментом HR-а. И должна быть таковым

Аудитория вебинара: More

Психометрика

No Comments

?Если что-то существует, оно обязательно существует

в каком-то количестве ? и следовательно может быть измерено?љ

Терстоун

ПсихометрикаВ 2008 году вышла книга «Психометрика: Введение» љ(авторы: Р. Майкл Фер и Верн Р. Бакарак). В ней рассматриваются основы психометрики, базовые понятия измерения, валидности и надежности. Отдельно следует выделить раздел, посвященный анализу угроз психометрическому качеству теста. В двух последних главах достаточно подробно раскрываются современные психометрические подходы: теория генерализуемости тестовых баллов и IRT. В Предисловии к оригиналу авторы так и пишут:

??психометрику не обязательно преподавать сложно. Мы писали эту книгу для того, чтобы представить основы психометрики тем, кто должен понимать суть измерений, используемые в психологии и других науках о поведении. Наша книга предназначена студентам старших курсов, аспирантам и профессионалам из различных областей науки о поведении. Она будет полезна тем, кто хорошо разбирается в основных понятиях и логике психометрики. Она была написана для опытных психометристов и тех, кто только собирается ими стать?. More

Критерии оценки профессиональной пригодности субъекта труда

No Comments

Введение
Одной из актуальных проблем современной психологии труда является проблема психологической оценки профессиональной пригодности субъекта труда ? изучение и обеспечение трудовой деятельности человека с учетом критериев соответствия между собой характеристик субъекта и объекта труда, их пригодности для выполнения трудовых задач. С позиций психологии профессионализма, находящейся на пересечении психологии труда и акмеологии можно выделить некоторые этапы ?эволюции? критериев (признаков) понимания, объяснения и оценки профессиональной пригодности человека. Раскроем основные тенденции локализации во времени и в пространстве различных оценок человека как субъекта труда:

1. В начале XX столетия это были ?способности? (?навыки?, умения?) ? инвариантные качества, актуализированные, присущие исключительно субъекту;

2. С середины столетия это уже комплекс взаимосвязанных, но различных по своей природе особенностей субъектаљ? ?профессионально важные качества?љ? ПВК (способности, знания, навыки,
мотивация и др.);

3. С 1980-х годов в научный обиход вводится понятие ?компетентность? как совокупность прямых и косвенных профессиональных и жизненно важных характеристик субъекта как профессионала в широком смысле слова, а также; проводятся исследования компетентности как научной категории применительно к образованию (90-е годы XX в.), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения и выделения разных видов компетентности.

4. С 70-х годов XX столетия по настоящее время вводится понятие ?компетенция?, первоначально получившее свое обоснование, развитие и практическое использование в рамках кадрового менеджмента (D. McClelland, и S. и L. Spencer), а позднее, заимствовалось образовательными институтами (компетентностный подход в образовании или так называемое ?ориентированное на компетенции образование?). Хотелось бы отметить, что, несмотря на большую эвристичность понятия ?компетенция?, истоки его понимания в рамках этих двух подходов совершенно различны. Вместе с тем, понятие ?компетенция? на сегодняшний день употребляется в совершенно разных смысловых контекстах, зачастую противоположных. Причем нередко это делает один и тот же автор. Актуальным остается вопрос, касающийся необходимости и методологической оправданности введения понятия ?компетенция? наряду с понятием ?способности?, ?умения и навыки?, ?компетентность?. Говоря о значении компетентностного подхода для повышения эффективности образовательного подхода в системе обучения взрослых, необходимо отметить, что понятия ?компетентность? и ?компетенция? рассматриваются вместе с понятиями ?профессиональный опыт? и ?профессионализм?, а понятие ?компетенция? стало широко использоваться в психолого-педагогической литературе.

Методы и процедура More

Дизайн веб-форм: кнопка на 300 000 000 $

No Comments

Забавный и поучительный пример из практики оценки юзабилити интернет-магазинов. љПростая форма на сайте интернет-магазина, состоящая из 2-х полей: имя пользователя и адрес эл. почты, а также 2х кнопок — «войти» и «зарегистрироваться», а также линк — «забыли пароль». Что может быть проще? Если Вы покупали через интернет, то наверняка видели и заполняли такую веб-форму. Может ли это повлиять на продажи? Насколько трудно клиентам (покупателям) заполнять такую простую веб-форму? Разве могут о пользователей возникнуть какие-либо проблемы с ней? Смотрим на реальность (покупателям не нравится регистрироваться на сайтах, они пришли чтобы купить, прилагая для этого как можно меньше усилий, совершая минимум действий :) ) или читаем ниже: More

Электронный журнал ?Организационная психология? ?2, 2011

No Comments

Вышел второй номер ж. Организационная психология (? 2, 2011). Тема номера: нормативы создания и проведения ЦО (Центра оценки).
Содержание More

Зачем учить компьютеры думать: машинное обучение и искусственный интеллект

No Comments

Первая лекция из цикла, в котором герои рубрики ?Молодые ученые? рассказывают и показывают, чем они занимаются в своих лабораториях.

На первой встрече с двумя программистами-математиками речь идет о машинном обучении (machine learning, ML). Целью этой науки является разработка методов, благодаря которым компьютер сможет находить скрытые зависимости в данных, причем так, чтобы данных требовалось как можно меньше, а найденные зависимости как можно лучше отражали действительность. Попросту говоря, задача машинного обучения ? заставить компьютер учиться. Уже сейчас достижения этой науки используются повсеместно: от медицины и банковского дела до игровых приставок и поисковых систем в интернете.

Older Entries Newer Entries