Презентация Mathematical Methods in Psychology (II) — Descriptive Statistics
Янв 25
Новости математические методы, презентация, стат No Comments
Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://tukachev.flogiston.ru/blog/?cat=1&paged=17
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sat Apr 9 23:19:25 2016 Кодировка: UTF-8 |
Слова, слова, слова …
Янв 25
Новости математические методы, презентация, стат No Comments
Янв 11
Новости SPSS, математические методы, оценка персонала No Comments
Янв 09
Новости IRT, валидность, измерение в психологии, конструирование тестов, надежность, психометрика No Comments
?Если что-то существует, оно обязательно существует
в каком-то количестве ? и следовательно может быть измерено?љ
Терстоун
В 2008 году вышла книга «Психометрика: Введение» љ(авторы: Р. Майкл Фер и Верн Р. Бакарак). В ней рассматриваются основы психометрики, базовые понятия измерения, валидности и надежности. Отдельно следует выделить раздел, посвященный анализу угроз психометрическому качеству теста. В двух последних главах достаточно подробно раскрываются современные психометрические подходы: теория генерализуемости тестовых баллов и IRT. В Предисловии к оригиналу авторы так и пишут:
??психометрику не обязательно преподавать сложно. Мы писали эту книгу для того, чтобы представить основы психометрики тем, кто должен понимать суть измерений, используемые в психологии и других науках о поведении. Наша книга предназначена студентам старших курсов, аспирантам и профессионалам из различных областей науки о поведении. Она будет полезна тем, кто хорошо разбирается в основных понятиях и логике психометрики. Она была написана для опытных психометристов и тех, кто только собирается ими стать?. More
Янв 02
Новости квалификация, компетенции, мастерство, опыт, оценка персонала, профессионализм, профригодность, субъективное шкалирование No Comments
1. В начале XX столетия это были ?способности? (?навыки?, умения?) ? инвариантные качества, актуализированные, присущие исключительно субъекту;
2. С середины столетия это уже комплекс взаимосвязанных, но различных по своей природе особенностей субъектаљ? ?профессионально важные качества?љ? ПВК (способности, знания, навыки,
мотивация и др.);
3. С 1980-х годов в научный обиход вводится понятие ?компетентность? как совокупность прямых и косвенных профессиональных и жизненно важных характеристик субъекта как профессионала в широком смысле слова, а также; проводятся исследования компетентности как научной категории применительно к образованию (90-е годы XX в.), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения и выделения разных видов компетентности.
4. С 70-х годов XX столетия по настоящее время вводится понятие ?компетенция?, первоначально получившее свое обоснование, развитие и практическое использование в рамках кадрового менеджмента (D. McClelland, и S. и L. Spencer), а позднее, заимствовалось образовательными институтами (компетентностный подход в образовании или так называемое ?ориентированное на компетенции образование?). Хотелось бы отметить, что, несмотря на большую эвристичность понятия ?компетенция?, истоки его понимания в рамках этих двух подходов совершенно различны. Вместе с тем, понятие ?компетенция? на сегодняшний день употребляется в совершенно разных смысловых контекстах, зачастую противоположных. Причем нередко это делает один и тот же автор. Актуальным остается вопрос, касающийся необходимости и методологической оправданности введения понятия ?компетенция? наряду с понятием ?способности?, ?умения и навыки?, ?компетентность?. Говоря о значении компетентностного подхода для повышения эффективности образовательного подхода в системе обучения взрослых, необходимо отметить, что понятия ?компетентность? и ?компетенция? рассматриваются вместе с понятиями ?профессиональный опыт? и ?профессионализм?, а понятие ?компетенция? стало широко использоваться в психолого-педагогической литературе.
Дек 31
Новости веб-дизайн, дизайн форм, исследования, психологика пользователей, эксперимент, эргономичность, юзабилити No Comments
Забавный и поучительный пример из практики оценки юзабилити интернет-магазинов. љПростая форма на сайте интернет-магазина, состоящая из 2-х полей: имя пользователя и адрес эл. почты, а также 2х кнопок — «войти» и «зарегистрироваться», а также линк — «забыли пароль». Что может быть проще? Если Вы покупали через интернет, то наверняка видели и заполняли такую веб-форму. Может ли это повлиять на продажи? Насколько трудно клиентам (покупателям) заполнять такую простую веб-форму? Разве могут о пользователей возникнуть какие-либо проблемы с ней? Смотрим на реальность (покупателям не нравится регистрироваться на сайтах, они пришли чтобы купить, прилагая для этого как можно меньше усилий, совершая минимум действий ) или читаем ниже: More
Дек 31
Новости ассессмент, организационная психология, психологические журналы, ссылки, центр оценки No Comments
Вышел второй номер ж. Организационная психология (? 2, 2011). Тема номера: нормативы создания и проведения ЦО (Центра оценки).
Содержание More
Дек 27
Новости машинное обучение, скрытие зависимости в данных, экспертные системы No Comments
Первая лекция из цикла, в котором герои рубрики ?Молодые ученые? рассказывают и показывают, чем они занимаются в своих лабораториях.
На первой встрече с двумя программистами-математиками речь идет о машинном обучении (machine learning, ML). Целью этой науки является разработка методов, благодаря которым компьютер сможет находить скрытые зависимости в данных, причем так, чтобы данных требовалось как можно меньше, а найденные зависимости как можно лучше отражали действительность. Попросту говоря, задача машинного обучения ? заставить компьютер учиться. Уже сейчас достижения этой науки используются повсеместно: от медицины и банковского дела до игровых приставок и поисковых систем в интернете.