Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.pms.ru/water/keret-2001-7.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:11:07 2016
Кодировка: Windows-1251
Дневник похода по озеру Кереть (2001)

Дневник похода по озеру Кереть
(17 июня - 8 июля 2001 года)

(Авторы: Алеша КАЛИНИЧЕНКО, Аркадий КЛИМОВСКИЙ, Стасик СЛЮСАРЕНКО, Ваня СОКОЛОВ. Фотографии: С.Н. СЕРГЕЕВ)

Маршрут: Москва - Лоухи - озеро Кереть - Лоухи - Москва

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Фотографии участников

4 июля 2001 года
Переход к острову Реутошуари

СТАСИК: Этот переход был особенно трудным хотя бы потому, что движение продолжалось 8 часов (без остановок, чистая гребля). Но это было достаточно интересно. С самого начала погода нас не радовала. Когда вышли с острова, то поднялись волны и встречный боковой ветер. По такой погоде мы дошли до озера Северное. Затем ветер немного утих и дул нам в спину. Волн больших не было. К концу перехода все были никакие. Лично меня шатало от усталости. Решили сразу поесть. Я с Ваней С. были дежурные. Столько я уже давно не ел. Сразу после еды я не мог мыть посуду. Мы залили ведра водой, и я тут же на берегу вздремнул с часик. В это время все уже спали. Мы с трудом помыли посуду и легли спать. Проснулись около 2300, поели (опять плотно) и легли дальше спать.

ВАНЯ: Переход был длинным и трудным. Все хотели спать, мы чуть не вываливались из байдарок. Но все-таки мы еле-еле добрались до острова Реутошуари. В тот день мы со Стасиком снова были дежурными и, хотя нам смертельно хотелось спать, мы с ним героически справились с дополнительной порцией (хотя еды и без нее было очень много). После нее мы не могли ходить, а нам еще предстояло помыть посуду, к тому же мы целую ночь без сна гребли. Короче говоря, Стасик упал около воды и уснул, а я дополз до шкуры от байдарки и тоже отключился. Сил наших хватило только на то, чтобы бросить посуду в озеро. Спали мы примерно час-полтора. После этого мы все-таки смогли домыть посуду и снова пошли спать.

АРКАДИЙ: Произошла смена дат, хотя все были в байдарках.

О ночном переходе. В Карелии летом - полярный день, ночи светлые, поэтому ночной переход отличался от дневного лишь отсутствием солнца некоторое время. Дул ветер, были большие волны и мы с усмешкой вспоминали фразу из путеводителя. В 5 часов перекусили, ветер стих, прошли озеро Серебряное, зашли в озеро Плотничное и в 8 часов перекусили повторно, добрались в 11 часов до острова километрах в 8 от Лоухов и встали лагерем. Позавтракали. Легли спать. Проснулись, поужинали и легли спать.

5 июля 2001 года

СТАСИК: Встали около 1000, поели, собрались и отправились в Лоухи в 1400. До Лоухов добрались к часам 17. Пока просушились, собрались и пришли на вокзал, было уже 23 часа. В общем, с Кижами мы обламались, и после долгих споров все-таки решили ехать в Москву. Поезд приходит в 526. Так что впереди долгая тяжелая ночь. Вот и закончилось наше путешествие. Это было очень увлекательно и интересно. Такое никогда не забывается. А уезжать немного грустно, хотя, с другой стороны, через неделю я уже буду дома в Бендерах после 7 месяцев отсутствия. Очень по всем соскучился. Может, напишу еще что-то в поезде. Например, Вани С. восклицания.

Конец!!!
В Москву!

ВАНЯ: Встали около 10 утра. На завтрак было целое ведро манной каши с изюмом и ведро пшенной каши с изюмом и какао. И тут Аркадий произнес замечательную фразу: "Шесть тарелок каши - это перебор, а вот четыре - в самый раз" (он в этот день был дежурным, а на "обычного" человека пришлось как раз по 4 тарелки).

До Лоухов мы добрались около 17:00. Пока собрались, было уже 23:00. Короче, с Кижами, в которые собирались заехать на обратном пути, мы пролетели. На вокзале окончательно было решено ехать в Москву. Наш поезд был в 5:27. Померзнув на вокзале, мы наконец отправляемся в Москву.

Все, на этом наш поход закончен.

АРКАДИЙ: Проснулись. Позавтракали около 11-12 часов. Пошли искупались и вымылись. А на завтрак я был дежурным с Женей, но бонуса практически не было ("спасибо" Жене). Странно, желудок набил до отвала, но сытости не почувствовал. В 15 часов вышли в Лоухи. Прошли под мостом и через протоку. Просушили байдарки, стали их собирать (20 часов).

Встали рано (относительно рано). Дали офигенный прощальный завтрак. И пошли. Сначала все было как обычно. Шли по уже известному экспедиционерам пути. Опять остров крачек, опять нападение. Байда МегоМакса выбросилась на  мель, обороняясь от разъяренных пернатых. Под мостом идти не рискнули: хорошее течение против нас и подводные камни даже проводку делали непростым занятием. А вот со вторым, бревенчатым мостом пришлось попотеть. "Таймени" прошли легко. А вот высоко сидящим щукарям пришлось помучиться. Нависающие балки моста придавливали нас к деке так, что в некоторые моменты мы почти не могли толкаться вперед, и самое гадкое то, что эти моменты у меня совпадали с Джоном. Это было похоже на вторые роды (вероятно, наверное, ну вообще-то я не в курсе). Потом была серия извилистых проток, которая заставила попотеть рулевых. Толпы чаек подливали в воду удобрения, а в кровь - адреналина. В протоках "Щуки" оторвались на солидное расстояние. И, так как давка под мостом, видимо, уменьшила наши внутренние объемы, мы пристали к берегу с тривиальнейшей целью. Пока то да се, нас обошла "Таймень" Макса, что вызвало в нас спортивное чувство. И мы с азартом пустились в догон и обогнали-таки злодеев. Осталось совсем немного, в душе была грусть: поход-то кончился!

Просушились...

6 июля 2001 года

АЛЕША: Мы на вокзале. Подсчеты показали, что с Кижами мы пролетели, да и если нам хватит денег, то после двух бессонных ночей они нам будут нужны как самокату носки. В 500 у нас поезд в Москву. Тянутся часы нудного ожидания. Ну вот и поезд. Всем - спать, а мы с Джоном и Саней скинулись по 80 рублей и устроили себе сутки непрерывного распивания чая с пирожками, благо "жили" мы очень близко к титану и к туалету.

7 июля 2001 года

АЛЕША: Вот конец. Подъезжаем к Москве. Счастье: Данины родители намутили "Газель" (снова не нести рюкзаки). Прибываем в СУНЦ, жара помогает нам в момент досушиться. Остался последний ритуал: едем к Боссу на обещанные пельмени. Смотрим видео. Приступы смеха сменялись только минутами пугающего осознания: да это все мы, мы.

8 июля 2001 года

АЛЕША: Проснулись в интернате. В столовой нам удалось намутить по огромной куче манки на нос (впрочем, вчера нас тоже покормили обедом и выделили жилье). Все объединены мыслью "СУНЦ - RULEZ". Настало время расстаться нашему сплоченному коллективу. Я с Джоном, Ником и Хорошаевым пошли в Макдональдс и разъехались. Все.